Спорт-Клуб "Парусник" — парусный спорт в Санкт-Петербурге — Кубок в классе MUMM 30
Регаты Сезон 2008 Кубок в классе MUMM 30
Обзор этапов:

2 этап:


Второй этап Кубка был не похож не предыдущий и охарактеризовался очень плотной борьбой. Экипаж Кирилла Силаева сменил победителя первого этапа Анну Басалкину. С другой стороны экипаж Вадима Стаценко пересел на Парусник-3, которым опять же управляла Анна Басалкина на первом этапе. В итоге, борьбы за первое место не получилось, Вадим Стаценко лидировал практически все время, зато очень ожесточенная борьба велась за второе. Ее вели все оставшиеся четыре лодки до последнего метра финиша во всех гонках без исключения!

В первый день яхтам удалось дойти лишь до первого знака, затем ветер выключился и гонка была отменена. Участники Кубка отправились на презентацию нового яхт-клуба Лахта. Презентацию организовал директор яхт-клуба Игорь Фролов. Игорь одним из первых стал осваивать международные старты в классе Дракон, а сейчас при возможности стартует и на Мумм-30. Презентация была организована великолепно и участники больше не вспоминали про несостоявшиеся старты. Ассоциация выражает благодарность директору яхт-клуба Лахта за гостеприимность и предоставленную на одну ночь удобную гавань, кстати, самую ближайшую к месту старта. На сегодня яхт-клуб Лахта - одно из лучших предложений для гонщиков. В клубе есть швертботный слип на котором уже сейчас стоят три катамарана К2 и олимпийский 49-er.

Второй день подарил ветер, который позволил за короткое время провести все запланированные четыре гонки. Приятной новостью была скорость Джаги-2. Сергей Брюзга имел все возможности стать вторым, но ему не хватило везения на последних финишных метрах. Зато этого везения целиком и полностью хватало экипажу яхты Exo Владимира Новоселова, который по ряду причин потерял скорость на лавировке. Еще одной очень хорошей новостью стал прогресс команды Кирилла Силаева. Протокол не должен вводить в заблуждение – Кирилл боролся на равных, часто шел в лидерах, лишь какие-то локальные ошибки и фальстарты не позволили проявиться результату. Экипаж Александра Куликова был всегда на острие борьбы, провел регату практически без ошибок. Олег Чугунов, комментируя ход противостояния, отметил, что этот экипаж часто перебивает паруса, и именно этой скорости не хватило для общего успеха. Другие проблемы у Владимира Новоселова – недобранный стаксель, потери крутизны, пассивность на полном курсе.

Не было ни одной гонки из четырех, в которой бы флот растянулся больше чем на несколько корпусов друг от друга. Всегда была возможность у яхт вести борьбу на полном курсе. Именно на фордевинде произошли все перестановки, причем большая их часть произошла на самом финише. Малейшая ошибка могла привести к провалу, но ни одна из команд их не совершила, исключая, экипаж Кирилла Силаева. Но, как показали гонки, стоит убрать эти ошибки, так результат не замедлит себя проявить. Все старты были очень плотными, яхты очень долго шли в линию, и все решалось в ближнем бою.

Вадим Стаценко, благодаря своему опыту, отлично стартовал, не имел проблем с тактикой в плотном флоте, держал оптимальные настройки, что позволяло уже на старте решать все проблемы и удерживать преимущество. На этом фоне отчетливо проявляются ближайшие задачи для остальных команд.

Результаты →


3 этап:

Третий этап Кубка, как и предыдущие этапы, внес много нового в ход борьбы. Во-первых, этот этап оказался самым корректным - сказался семинар по ППГ, прошедший накануне стартов, во-вторых, преимущество лидера было не таким подавляющим, шаг вперед сделали все экипажи и, в третьих, этот этап внес существенные перестановки в рейтинге.

В первый день прошло четыре гонки. Ветер был разный по силе, а по ходу соревнований сменил и направление – с южного на юго-западное. Сделать выбор между первым и вторым стакселем было непросто, погода подкидывала сюрпризы постоянно и предвидеть развитие событий после сигнала «Старт открыт» удавалось далеко не всем.

В первой гонке лидерство захватила яхта Ехо и сохранила его до финиша. Поначалу ее преследовал Вадим Стаценко на «Новой Каледонии», но неудачный маневр откинул этот экипаж назад, что позволило придти второй яхте Ara. На самом финише третье место ушло из рук Кирилла Силаева.

Во второй гонке вновь лидировал Ехо, но после постановки спинакера яхта повела себя слишком пассивно на уваливании, что позволило «Новой Каледонии» выйти вперед. В такой последовательности яхты и пришли на финиш – первый Вадим Стаценко, второй Владимир Новоселов. А вот за третье место развернулся самый настоящий бой между Сергеем Брюзга и Александром Куликовым. Эта схватка со спинакерами оказалась настоящим украшением регаты. Но, к сожалению, Джага-2 к тому моменту была дисквалифицирована за фальстарт. Кирилл Силаев в этой гонке тоже ушел с фальстарта.

Результаты третьей и четвертых гонок оказались очень похожими. В обоих первым был Вадим Стаценко, вторым Александр Куликов, а вот третьим Кирилл Силаев. Этот экипаж заметно прибавил в этой регате. Сработало предположение, высказанное в предыдущих отчетах, что результат Парусника-2 не заставит себя долго ждать. Лишь Ехо с Джагой-2 обменялись четвертыми и пятыми приходами. Погода в этих гонках была сложной, но низкий результат Ехо его рулевой объяснил кустом водорослей, который заметили на креновании после гонок.

Перед воскресеньем расклад сил был таким – впереди «Новая Каледония» с большим отрывом, вторая Ara и в трех очках от нее Ехо. В тройку призеров мог попасть Парусник-2. Очень серьезные изменения в распределение очков вносил выброс худшей гонки, но для этого нужен был хотя бы один старт. К счастью для Ехо и Парусника-2 пятая гонка состоялась, не смотря на очень слабый ветер. Владимир Новоселов снова шел первым, но при заходе на вторую петлю ошибся в направлении. Однако, второго результата этому экипажу хватило чтобы по итогам всего этапа стать вторым. Ехо на всех трех этапах делит очки с кем-то из соперников, но оказывается впереди по дополнительным показателям. Третье место на этапе, показав очень хорошую стабильность, занял Александр Куликов. Ну а первым стал, Вадим Стаценко, выигравший четыре гонки из пяти! Четвертое место Кирилла Силаева выглядит весьма многообещающим, ведь команда была третьей в трех последних гонках. Вообще же прогресс заметен у всех команд без исключения. Джага-2 лишь по стечению обстоятельств оказалось пятой, особенно по сравнению с третьим местом на предыдущем этапе. Возможно, эта команда больше любит сильный ветер. Вся борьба еще только начинается.

Результаты →


4 этап:

Участников четвертой кубковой регаты встречал город Зеленогорск. Регата обещала быть очень интересной со всех сторон. Со спортивной стороны, состав участников усилил экипаж Анны Басалкиной, вернувшийся после победы на первом этапе Кубка. Новыми была акватория, мы традиционно ожидали от Зеленогорска хорошей волны, даже сам перегон таил в себе не мало нового, ведь предстояло пройти под только что построенным мостом, по каналу, который еще был в процессе углубления.

Первой, в полночных сумерках оказалась перед мостом яхта Exo. На середине фарватера ее встречал своим работающим ковшем дноуглубительный снаряд. Места слева от него было больше и Ехо пошла туда. Эхолот показывал уверенные 6 метров, но тут же киль уткнулся в мягкий грунт, скорость была резко сброшена и все последующие маневры выполнялись крайне осторожно с прощупыванием камней спинакер-гиком на носу. В двух случаях это оказалось полезно. Обходя снаряд справа, экипаж проконсультировался с рабочими, действительно, при подходе к мосту, нужно держаться правее. Теперь предстояло выяснить, пройдет ли под мостом мачта. Взгляд снизу давал пессимистичную картину, но цифры гарантировали как минимум метр запаса. Так оно и оказалось. Но самая тяжелая часть прохода была впереди. С другой стороны работал еще один дноуглубительный снаряд, но движение справа от него не дало результата. При общении с рабочими выяснилось, что осадка в 2,2 метра критична для этого участка и такое место есть строго посередине и нужно очень строго совмещать квадрат на мосту с фонарным столбом. 30 сантиметров под килем и первый Мумм оказался на другой стороне дамбы, пройдя северным путем! Двигаясь обратно, было засечено время – всего 4 часа достаточно Мумму, чтобы пройти путь от Зеленогорска до яхт-клуба.|

Яхт-клуб Терийоки, как и дамба, тоже находится в процессе достройки, но все условия для приема яхт он уже имеет. Комфортная бухта, близость большой воды, отличные погодные условия и сам город Зеленогорск гарантируют атмосферу праздника. Здесь предстояло провести два гоночных дня.

К сожалению, классических западных направлений ветра с нагоном большой волны мы не дождались, дул северный ветер с берега. В первый день ветер был по большей части слабый с периодическими усилениями, приходящими то слева, то справа. Изменения ветра были такими, что в одной из гонок яхты поднялись до первого знака одним галсом, а спускались уже на чистом фордевинде. В таких сложных условиях отлично проявил себя White Shark, выигравший все три гонки дня. Очень ровно отходила Анна Басалкина. Но главной и приятной новостью было то, что каждая из лодок отмечалась среди лидеров, никак не выпадая из борьбы. Очень хорошо начал Кирилл Силаев, яхта Ara Александра Куликова постоянно держала лидеров в напряжении, Джага-2 в хорошем стиле пришла второй в последней гонке дня. Ara тоже имела в своем активе второй приход. Из рук вон плохо шли дела только у Ехо. Лишь фальстарт Силаева в третьей гонке не позволил этой команде откатиться на последнее место по итогам дня.

Во второй гоночный день предстояло провести две гонки. Ветер был намного сильнее, но того же направления. Вопреки ожиданиям, сильный ветер лишь усилил плотность борьбы! Несколько яхт часто выстраивались в линию на фордевинде и были хорошо видны последствия ошибок при несении спинакера. На результат влияло все - техника перебросок, обработка усилений, огибание знаков. В этот день уже не было явного преимущества Вадима Стаценко, ведь на White Shark экипаж тоже во многом только знакомится с особенностями лодки. В четвертой гонке свою первую победу одержал Сергей Брюзга, причем это было сделано с хорошим преимуществом. До этого лишь три яхты отмечались первыми приходами. Сработало предположение, высказанное ранее, что Джага-2 любит сильный ветер. Активно вел борьбу в этот день Ехо. Команда обошлась без грубых ошибок и как итог – 2 место в первой гонке и победа во второй, что позволило экипажу совершить рывок с пятого места на итоговое второе!
Вообще, если выделить только второй день, то его итог удивил бы многих – экипажи распределились бы так: Новоселов, Брюзга, Стаценко, Басалкина, Куликов, Силаев. Причем Куликову часто не везло и Ara вполне могла бы быть в первой тройке. Экипажи сильно выросли за последнее время, причем выросли по верхней планке. Итог этой регаты мог быть совсем другим и зависел буквально от сантиметров. Например, Джага-2 совершила фальстарт в последней гонке, упустив второе место. Анне Басалкиной совсем немного не хватило на финише четвертой гонки от Ехо. В этом случае перекроилась бы вся таблица. А если бы и в первый день сильно дуло, то назвать победителя в таких обстоятельствах не решился бы никто. Мумм это настоящий монотип, скоростной потенциал у всех одинаков, тут действительно все решает команда. Найдется совсем не много классов, в которых борьба настолько бы обострялась в сильный ветер.

Результаты →





Имя
Пароль
 Запомнить  меня