Спорт-Клуб "Парусник" — парусный спорт в Санкт-Петербурге — Чемпионат Санкт-Петербурга в FARR-30
Регаты Сезон 2009 Чемпионат Санкт-Петербурга в FARR-30

Чемпионат Санкт-Петербурга, как и ожидалось, оказался незаурядным мероприятием. Привыкшие к «правильным» дистанциям на этапах Кубка, а также к отсутствию лодок других классов, спортсмены, были в какой-то степени не готовы к реалиям организации городских мероприятий. Знакомыми были лишь знаки на дистанции, предоставленные СПОРТ КЛУБОМ ПАРУСНИК.
Яхтой White Shark управлял экипаж Павла Алексеенко, который уже принимал участие в прошлогоднем чемпионате Санкт-Петербурга. Остальные экипажи были хорошо знакомы по этапам Кубка.

Обычно, осенние погодные условия не бывают простыми. Не оказался исключением и этот чемпионат. Дуло по-разному – от полного штиля до порывов в 32 узла. Причем погода менялась не просто день ото дня, а в течение одной гонки. Организаторы решили не менять привычный расклад чемпионата, по которому в субботу дается длинная гонка, а в воскресенье 3 коротких. Всего чемпионат укладывался в две пары выходных. Исключение было сделано для формата длинной гонки – вместо «кронштадтского 14 буя» теперь ставился специальный знак напротив острова Верперлуда, т.е. значительно ближе, но вместо одного треугольника предстояло пройти два.

У этой схемы, по мнению участников в классе FARR-30, недостатков оказалось не меньше, чем у старой. Первая же гонка из-за «неправильного» юго-восточного ветра превратилась в длинные трамваи – полный бейдевинд до банки Каменной, крутой бакштаг до Верперлуды и бейдевинд до знака у судейского судна. И так два раза. Дистанция оказалась столь некомфортна для FARR-ов, с их парусным гардеробом, в котором отсутствуют геннакеры, что по чистой скорости яхты уступали Опен-800. Дистанция имела интересную специфику – очень важным оказалось иметь тяжелый экипаж и не ошибаться в технике огибания знаков. Так, в составе яхты Exo оказалось лишь пять человек, из которых только двое занимали свои штатные позиции. В итоге, кроме дистанционных потерь, на двух перебросках со спинакером с нетрадиционного острого курса на острый было потеряно по несколько сотен метров. Эта яхта оказалась менее всего приспособлена к нетрадиционным условиям и с треском провалила не только первую гонку, но и весь чемпионат.

Не хотелось бы ограничиваться только критикой организаторов, а внести свои предложения, которые были озвучены на форуме по итогам чемпионата командами-участницами. Если длинные гонки зависимы от направления ветра, то имеет смысл проводить их при первой такой возможности. Таким образом, в первую субботу чемпионата из-за неблагоприятного направления можно было провести серию коротких гонок. Второй знак на длинной гонке сильно ограничивает тактические варианты и для FARR-ов он не нужен. Более того, лодки не имеют соответствующий парусный гардероб и в сильный ветер им не выкрутить со спинакером даже выше обычного бакштага.

Много споров на нашем форуме вышло и по поводу второго гоночного дня. В этот день участников поджидал шквал на первом знаке сразу после постановки спинакеров. Из-за дождя ухудшилась видимость, но яхты дошли до нижней марки, на которой их ждала отмена гонки. В момент ожидания старта ветер лишь усилился. Судьи очень долго не могли определиться и в итоге дали старт в самый неподходящий момент – когда порывы достигли предельной величины, перевалив за 30 узловую отметку. При этом больше часа ожидания этой гонки прошли при ветре 22-26 узлов. Следует отметить, что этот ветер точно совпадал с прогнозом и ожидать его ослабления не было никакого смысла. В итоге, на финише этой гонки было отмечено лишь 4 яхты. Другая половина флота не принимала участия из-за поломок и старых парусов. Впредь было решено ограничить допустимую силу ветра 25-узлами и разрешить использовать весь комплект парусов.
Недовольство было и по поводу следующего гоночного дня, где свою роль сыграл 2-ой знак. Правда, острый бакштаг на финиш оказался не таким скучным, как в первый день - причуды ветра позволили безнадежно отстающим обойти лидеров на самом финише, но такое случается крайне редко, обычно же шансы на отыгрыш имеются на чистом фордевинде. Решение судей по поводу второй гонки в этот день оказалось для некоторых неожиданным. На форуме мы постарались восстановить схему оповещения участников чемпионата и она оказалась, мягко говоря, спорной. Возможно, все бы мог решить громкоговоритель в руках судей?

Последний гоночный день прошел при слабом восточном ветре, который усилился к третьей гонки до комфортных средних значений. Но третья гонка для класса FARR-30 не была проведена... Судьи решили, что эта гонка уже состоялась днем ранее, о чем и написали извещение на доске объявлений в РЯКе. Это извещение опять же для многих оказалось вне зоны доступа.

Тем не менее, позитивным моментом оказалось главное - спортивные результаты, которые, по сути, открывают новую страницу в развитии класса! Чемпионом Санкт-Петербурга уверенно стал Сергей Брюзга на яхте «Джага-2»! Вторым оказался Baby Roo с Юрием Куликовым, а третьим White Shark Павла Алексеенко. Следует отметить и четвертый экипаж – Red Star Сергея Мазура. Ведь 2-ое, 3-е и 4–ое место отделяет друг от друга лишь одно очко! Поздравляем также экипаж Dark Side Кирилла Силаева с пятым местом и победой в четвертой гонке!

Мнения рулевых о чемпионате, высказанные на форуме:

Сергей Брюзга, рулевой Juga-2, RUS-5, 1 место
Вторая длинная гонка - классика жанра! Мне кажется, была характерная ситуация для гонок по штилям. Кто первый ветер получил, тот и выиграл. Мы смеялись в голос, видя как по четкой границе "кисель-ветер" летит Ара. А мы в это время просто "кисли" имея на лаге 00,00. Как в учебнике, от нового фронта прямо на глазах появился узкий "язык", который острием упирался аккуратно в финишную линию. По нему-то Ара и прошелестела вперед всех. Нам свезло в последние 30 секунд может быть. Успели дернуть спинакер и на какой-то там поддувочке удалось всунуть нос совсем рядом с флажком. Благо финишная линия была "кривая" (значок к нам ближе) и мы "опередили" Ару на 50 см или что вроде того. Да простят нас парни с Ары - они уже праздновали победу.

Юрий Куликов, рулевой BabyRoo, RUS-7, 2 место
Мнение о городе осталось двоякое: с одной стороны понравилось некоторое разнообразие в формате гонок, с другой стороны не понравилось организация самих соревнований и назначение дистанций в длинных гонках (особенно первая гонка).
В таких условиях остро ощутил необходимость в тактике, очень часто приходилось отвлекаться от рулежки для корректировки настроек парусов и выбора маршрута, что зачастую сказывалось на скорости.
Про первые выходные считаю писать нечего в первой гонке тупой трамвай, во второй гонка на выживание.
Вторые выходные были гораздо интереснее: очень интересная лавировка в длинной гонке, с неожиданным прорывом вперед ДЖАГИ, АРЫ выехавшей с крайнего левого угла и ЭХО (где они выехали я так и не понял..) и в заключение борьба у финишного створа, когда с 1-2 места проваливаешься в течении нескольких минут до 5-ого...
Гонка 5: угадали по тактике, финишировали 1-е с большим отрывом.
Гонка 6: пошли туда же куда и в 5-ой гонке посмеиваясь над теми кто пошел иначе в итоге на знаке были 6-ми и было как то не до смеха.. на втором круге исправились, сходив туда где выехали лидеры и стали 4-ми

Кирилл Силаев, рулевой Dark Side, RUS-2, 5 место
Всем привет, призёрам респект!!! Молодцы!!! О том сколько гонок в принципе на сейлинг ру была инфа, а длинные гонки конечно весь город испортили ((((. Погода позволяла провести для Муммов и тех же Драконов, Сантеров больше красивых динамичных гонок!

Владимир Новоселов, рулевой Exo, RUS-4, 7 место
Что касается нашего слабого результата, то в каждой гонке были свои конкретные причины, которые в целом следовали из организационных ошибок. Опишу их, чтобы каждый экипаж сделал свои выводы:
1-ая гонка (длинная): легкий неполный экипаж, с командой не на своих позициях в итоге по 300 метров теряли на каждой из перебросок, а их на трамвае уже не отыграть. В этой гонке Exo лидировал со старта, но в итоге - 7 приход
2-ая гонка (отмененная): в момент отмены Exo после первой петли был первый на знаке, хотя из-за легкого экипажа лодка шла отвратительно
2-ая гонка: разлетелся грот в момент постановки – НС
3-я гонка (длинная): при подходе ко второму знаку мы немного полидировали, но неудачно обогнулись, но уверенно шли вторыми. После финишного выверта с ветром получили - 4 приход
4-ая гонка: ничто не говорило, что она будет, завели мотор и пошли домой – НС
5-ая гонка: финишировали и очень долго снимали водоросли с киля и руля, лодка шла вязко - 4 приход
6-ая гонка: сильно оторвались от всех с WhiteShark. На полняке шли нос в нос, но лодка снова въехала в траву и все слили. Под мотором шли домой - была сильная вибрация от мусора на киле и один узел потеря скорости - 6 приход
В общем, у каждого экипажа когда-то случается черная полоса, а так ничего такого, конечно, не случилось - Exo остается конкурентоспособным

Результаты соревнований →

Имя
Пароль
 Запомнить  меня