Спорт-Клуб "Парусник" — парусный спорт в Санкт-Петербурге — Лучрейс - Открытие
Регаты Сезон 2009 Лучрейс - Открытие сезона

1. Архипов Виктор

2. Арсеньев Дмитрий

3. Перчик Владислав

4. Кудряшов Алексей

5. Касатова Марина

6. Кыдар Алан

7. Ивановский Владислав

8. Адамьян Михаил

9. Радюхин Илья

10. Ларенкова Марина

11. Брылев Сергей

12. Силаев Кирилл

13. Пыжов Константин

14. Гусев Алексей

15. Барбин Максим

16. Язиков Сергей

17. Азовцева Елизавета

18. Верхлин Даниил

19. Лебедев Андрей

20. Брюзга Сергей

16-17 мая

Лучрейс - Открытие сезона 2009 встретил участников прохладной облачной погодой и северо-западным ветерком 2-3 м/с. Формат соревнований был изменён в сравнении с прошлогодними этапами. Организаторы решили убрать отборочные туры в пользу дивизионов. Участники, которых набралось 19 человек, были разбиты на 4 дивизиона. В каждой гонке участвовали одновременно по 2 дивизиона. Расписание гонок было построено таким образом, чтобы один за этап в 6 гонок каждый дивизион гонялся с каждым один раз. Таким образом, все смогут принять участие в наибольшем количестве гонок.

Судейской бригаде, которой традиционно являлись тренера СК "Парусник" во главе с Станиславом Андреевым, потребовалось не много времени чтобы решить: для проведения гонок в речке, на сильном при мощном отливе течении, условий нет - ветер слишком слабый. Гонщики приняли решение идти за резолит западной гавани с явным одобрением - зрелищность зрелищностью, а течение - штука спецефическая.

Первые гонки получились достаточно интересными. Верхний и нижний знак стояли на течении, и на лавировке возникало два варианта: либо, учитывая течение, выходить на знак из-под резолита, либо, расчитывая на переодически приходящие заходы с усилением слева, идти на самом течении, которое, кроме того, на последнем левом галсе выносило наветер. Попеременно успех приносили то один, то другой вариант прохождения лавировки.

После первых трёх гонок выявились лидеры. Ими, как и ожидалось, стали два эстонца - Алан Кыдар и Илья Радюхин, приехавших в Санкт-Петербург на соревнования, дебютант луч-рейса Виктор Архипов и гонщик СК "Парусник" Дмитрий Арсеньев. Кроме того, стало ясно и другое: в условиях подскисшего ветра огибать поставленные на течении знаки становится очень трудно. Поразмыслив, что все зрители поместились на 3 судейских катерах, главный судья принимает решение - в залив.

Дистанцию поставили напротив строящегося стадиона Зенит, к югу от поворота фарватера. Первая гонка прошла в лучшем виде - здесь и течение заметно слабже и равномерней, и ветер в среднем посильней. Однако потом началось что-то невообразимое. Уже в пятой гонке отрезки дистанции проходились наполовину "трамваем", а шестая, последняя в серии гонка, даже стартовую процедуру не могла преодолеть около часа. Поначалу виной этому были сами гонщики, в условиях зашедшего на юго-запад, но стабильного по силе и направлению ветра, два раза устроившие Общий отзыв, не расчитав, по-видимому, течения, с завидной упорностью выносившего их на фальш-старт. Третью стартовую процедуру, проводившуются под Индию - так называемое "правило одной минуты" - прошлось прервать ещё до сигнала Старт открыт - ветер явно ушёл в сторону.

Я теперь не берусь сказать в какую именно - в течение последующего часа дистанция переставлялась бесчётное количество раз. Только, казалось по всем признакам - установился устойчивый ветер - судья ставят дистанцию под новое направление и начинают стартовую процедуру - и через две минуты нету ни ветра, ни направления. Участники иногда не понимали, в какую, собственно, сторону им следует стартовать. Главный судья озадаченно говорит, что такого поведение ветра, когда дует буквально отовсюду, он за время своей работы не видел ещё ни разу. Но серию надо закончить шестой гонкой, и в итоге старт, который за 30 секунд до сигнала вдруг оказался на полном курсе, всё таки не стали прекращать. Ветер заходил и теперь, но ровно на 180 градусов. Установилось забавное положение, в котором лидеры всю дистанцию прошли в лавировку, а отстающая группа - полным курсом. Дистанцию сократили, приняв финиш на верхнем знаке первой петли.

И стоило дать команду идти на берег, как установился свежий и ровный восточный ветер. Судьи усмехнулись, но на очередной посул стихии не повелись, отправив участников по домам. Также к концу первого дня решили, что в воскресенье есть резон заново провести жеребьёвку, смешав дивизионы, для более равных условий. На этом отчёт, написанный вечером в субботу, временно прерывается. Продолжение борьбы - завтра, в 10-00.

Как и было решено в субботу, гоночный день воскресенья начался с новой жеребьёвки. Оперативно сформировав дивизионы, судьи отправили участников первой гонки на воду. Дистанцию поставили, как и утром в субботу, за резолитом - сегодня вариант проведения в речке не рассматривался, ведь там проходила Майская Регата. Погода, над которой, как шутили старшие участники, минувшей ночью была проведена основательная работа, порадовала гонщиков несильным, но ровным юго-западным ветром. Для того, чтобы успеть провести побольше гонок до регламентированных 15 часов, с самого начала на стартовом судне висла Сиера - укороченная дистанция, одна петля.

За размеренным и не шибко торопливым ритмом гонок раскрывались нешуточные турнирные страсти - Кудряшов Алексей и Перчик Владислав, показавшие не очень хорошие результаты в первый гоночный день, стремились во что бы то ни стало вырвать заветные места в призах. Оба оказались на финише первыми дважды, однако, если Владислав, не опускавшийся и в остальных гонках ниже пятого места, стал в итоге третьим и был весьма близок к первым двум медалистам, то Алексей привёз, помимо упомянутых первых, и три прихода в хвосте флота, и тем самым перечеркнул всякие шансы подняться выше четвёртого.

Эстонские гонщики Алан Кыдар и Илья Радюхин отгонялись весьма средне и выпали далеко за призовую зону, а борьба за турнирную корону завязалась между Виктором Архиповым и Дмитрием Арсеньевым. В итоге результирующим стали два плохих - 6й и 7й - прихода в пассиве Дмитрия. Виктор же ни разу не опустился ниже четвёртого, и, несмотря на всего один первый приход против двух у оппонента - именно он праздновал победу, оказавшись впереди на два очка. В женском зачёте показала класс молодым соперницам Касатова Марина, которая в общей сложности четыре раза закончила гонки в пределах тройки - два 2х и два 3х прихода.

Подводя итоги, можно сказать, что Лучрейс - Открытие сезона 2009, безусловно, удался. И это не может не внушать оптимизма касательно грядущего сезона. Под знамёнами гонок на лучах собираются всё больше старых мастеров, а молодые гонщики, тренирующиеся в клубе, показывают от раза к разу всё лучшие результаты - можно вспомнить и два прихода Леренковой Марины в тройке, и первый с огромным отрывом в исполнении Верхлина Даниила.

Генеральный директор СК "Парусник" Олег Чугунов, открывая церемонию награждения, пригласил всех участников Лучрейса на турнир "Who is who", который пройдёт 11-12 июля, ориентировочно, в лахтинском яхт-клубе. Именно тогда и именно там я и надеюсь теперь увидеть всех вас.

Возьму на себя смелость от лица всех участников Лучрейса - Открытия 2009 поблагодарить СК "Парусник" за этот очередной праздник спорта, который они нам подарили. До встречи в Лахте.

Владислав Перчик. 17 мая 2009. Санкт-Петербург.

Финал
Место Имя 1 2 3 4 5 6 7 8 Сумма
1 Архипов Виктор 2 2 3 2 1 4 2 2 14
2 Арсеньев Дмитрий 2 2 2 1 7 6 1 2 16
3 Перчик Владислав 3 4 3 4 1 2 1 5 18
4 Кудряшов Алексей 4 6 2 1 8 5 7 1 26
5 Касатова Марина 8 3 5 3 2 4 2 9 27
6 Кыдар Алан 3 1 1 8 3 10 8 4 28
7 Ивановский Владислав 6 6 10 6 6 3 5 1 33
8 Адамьян Михаил 1 9 6 3 8 3 6 7 34
9 Радюхин Илья 1 3 8 9 5 9 3 6 35
10 Ларенкова Марина 5 5 7 8 4 8 3 3 35
11 Брылев Сергей 10 4 1 10 6 1 6 8 36
12 Силаев Кирилл 9 7 4 7 3 8 5 4 38
13 Пыжов Константин 4 5 4 4 9 9 4 8 38
14 Гусев Алексей 8 1 6 10 7 2 10 6 40
15 Барбин Максим 9 10 5 5 2 6 4 9 40
16 Язиков Сергей 7 DNF 9 2 5 5 7 5 40
17 Азовцева Елизавета 6 7 9 5 4 7 8 3 40
18 Верхлин Даниил 5 8 7 6 10 1 9 10 46
19 Лебедев Андрей 7 8 8 2 9 10 9 7 50
20 Брюзга Сергей DNS DNS DNS 7 10 7 10 10 66
Имя
Пароль
 Запомнить  меня